Версия .PDF

В Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась горячая линия по вопросам организации приема-выдачи документов. На вопросы жителей области отвечала начальник территориального отдела Светлана Косарева. На телефон «горячей линии» поступило более 15 звонков, публикуем самые распространенные вопросы.

1. Вопрос: Добрый день! У меня в собственности имеется жилой дом, но земельный участок не оформлен. Какие документы необходимы для оформления права собственности на этот участок?

Ответ: Согласно п.1 ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, индивидуального жилищного строительства являются следующие документы:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

2. Вопрос: Здравствуйте! Я собственник квартиры, но мной были утеряны все документы на квартиру. Боюсь, что по моим документам мошенники могут продать квартиру, подскажите, что можно предпринять в данном случае?

Ответ: Чтобы предупредить мошеннические действия в отношении Вашей квартиры, документы на которую были утеряны, Вам необходимо подать в органы регистрации прав заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения и обременения такого объекта недвижимости без Вашего личного участия. Согласно статье 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более 5 рабочих дней со дня приема такого заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации. Таким образом, наличие указанной записи в ЕГРН является основанием для возврата заявления и документов, представленных иным лицом (не собственником квартиры) без рассмотрения. Для подачи заявления о внесении записи в ЕГРН о невозможности государственной регистрации права без личного участия Вам нужно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в офисы приема-выдачи документов Филиала.

3. Вопрос: Здравствуйте! Я живу в Тамбове, вступаю в наследство за умершей мамой, имущество которой расположено в Тульской области. Свидетельство о праве на наследство у нотариуса получено, теперь нужно зарегистрировать право собственности в Росреестре. Могу ли я подать документы на регистрацию в г.Тамбове, не выезжая в Тульскую область?

Ответ: Да, можете. С января 2017 года можно сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов или МФЦ (при личном обращении), независимо от того, где расположен объект недвижимости.

4. Вопрос: Получил документы на вступление в наследство на жилой дом и земельный участок. Обязательно ли их регистрировать и в течении какого времени я должен обратиться за регистрацией?

Ответ: Регистрация права собственности осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке. Таким образом, регистрация носит заявительный характер, и не обусловлено временными рамками. Подать заявление о государственной регистрации права можно в любое удобное для Вас время в МФЦ или в офисы приема-выдачи документов Филиала, как по «живой очереди», так и по предварительной записи.

5. Вопрос: Добрый день, хотелось бы узнать как получить справку обо всех зарегистрированных объектах недвижимости на территории РФ? Справка нужна для получения субсидии на покупку жилья.

Ответ: Добрый день! Чтобы получить такого рода сведения, Вам нужно подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории РФ за период, который необходим. Подать запрос лично Вы можете как в офисах Филиала, так и в МФЦ.

Вы можете подать запрос и посредством интернета, воспользовавшись официальным сайтом Росреестра --rosreestr.ru, раздел «Получение сведений из ЕГРН», но при этом, запрос о правах отдельного лица относится Законом о регистрации к сведениям ограниченного доступа, и при подаче запроса в электронном виде через сайт Росреестра, необходимо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Сведения предоставляются за плату. Так, сведения в виде Выписки о правах отдельного лица на территории РФ для физического лица в бумажном виде будет стоить 1800 рублей.